Условия для детей с ОВЗ и инвалидов

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

(с детским церебральным параличом)

Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими нарушения ОДА диагноз «Детский церебральный паралич» (все клинические формы, кроме двойной гемиплегии), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому развитию, а также достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Программа рассчитана на развитие, воспитание и обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не имеющие нарушения интеллектуального развития, которые ходят самостоятельно или с помощью различных приспособлений, могут частично себя обслужить, или имеют двигательные возможности для формирования навыков по самообслуживанию, гигиене и санитарии. Как правило, дети с церебральным параличом имеют различные нарушения в психическом и речевом развитии (дизартрия, анартрия, алалия, общее недоразвитие речи).

Работа с детьми с ДЦП строится c учетом рекомендаций, получаемых в ПМПК. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса детей с ДЦП по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающим в совокупности разностороннее развитие ребенка c церебральным параличом и подготовку его к школе.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

(с задержкой психического развития)

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Теоретические основы Программы составляют современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и развитие в психическом развитии ребенка с ОВЗ и т. д.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

(с общим недоразвитием речи)

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОНР) является нормативно- управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ОНР) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей с ОНР. Коррекционно-развивающая и психолого-педагогическая работа направлена на:

  1. преодоление нарушений развития у детей с ОНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  2. разностороннее развитие детей с ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

(с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ФФН) является нормативно- управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ФФН) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи.

Программа включает коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.